Охват Rutube вырос на 24%

Исследование: охват Rutube в августе вырос на 24% и составил 58,3 млн человек

 

Видеохостинг Rutube - РИА Новости, 1920, 03.09.2024
Охват всего национального видеохостинга Rutube в августе этого года вырос на 24% и составил 58,3 миллиона человек, говорится в исследовании “Газпром-Медиа Холдинга”, которое есть в распоряжении РИА Новости.
“В августе охват всего Rutube вырос на 24% и составляет 58,3 миллиона человек, при этом зафиксирован рост по всем платформам, с которых зрители привыкли смотреть контент. Среднесуточная аудитория приложения Rutube на SmartTV в августе выросла почти в три раза”, – рассказала директор департамента по исследованиям “Газпром-Медиа Холдинга” Дарья Пугачева.
В свою очередь, согласно исследованию, видеохостинг YouTube продолжает сохранять лидерство. Так, в течение месяца пользователи заходили на площадку проверить работоспособность сервиса. Однако замедление сервиса уже сказалось на снижении времени на сервисе, в августе посетители провели на 15% меньше времени, чем в июле. После замедления один пользователь “сидит” на YouTube в среднем 95 минут в день. Кроме того, разница в ежедневном охвате YouTube между последней неделей августа и июля составила 6,5 миллионов человек, при этом 31 августа суточный охват снизился до 47,5 миллионов человек, что на 9,3 миллиона ниже показателя 1 августа.
При этом Rutube вырос за аналогичный период на 4,3 миллиона человек, то есть площадка стала основной заменой для пользователей в поиске альтернативы YouTube. На последней неделе августа аудитория Rutube выросла почти в два раза, до 9,2 миллиона человек ежедневно, а в пике достигала 9,6 миллиона человек.
Согласно исследованию, мобильное приложение Rutube также показывает кратный рост – это подтверждают и данные магазинов приложений, согласно которым приложение Rutube возглавляло топ по скачиваниям после начала замедления.
“При этом мы наблюдаем рост и метрик вовлеченности аудитории – пользователи Rutube дольше остаются на площадке и чаще стали возвращаются на неё. На последних неделях августа возвращаемость на сервис выросла до 45%. А время, которое аудитория проводит на сервисе, выросло на 41% в августе до 43 минут в день”, – сказала директор департамента по исследованиям “Газпром-Медиа Холдинга”.
“Если в среднем в неделю один пользователь смотрел контент двух авторов в июле, то в августе это число увеличилось до пяти. Помимо этого, и количество просмотров на Rutube выросло по всем типам контента”, – говорят аналитики.
Кроме того, в августе на Rutube произошел рост смотрения в категориях детского, видеоигрового, развлекательного и музыкального контента. Так, просмотры детского контента по сравнению с июлем выросли в 17 раз, видеоигровой контент – в 14 раз, категории развлечений – в девять раз, музыки – в девять раз. Помимо этого заметен рост смотрения в категории прямых эфиров телеканалов (на 58%). Категория новостей и политики, которая всегда была востребованной на сервисе, также выросла в августе на фоне активной новостной повестки – её просмотры увеличились в 2,7 раза.

Аналитики также зафиксировали в августе этого года приток молодой аудитории на сервисе Rutube.

Также отмечается, что авторы стали чаще выбирать Rutube в качестве альтернативной площадки для публикации видео. В августе в среднем появляется 8,6 тысячи новых авторов в день, а в пиковые дни нагрузки цифра достигала 15.6 тысяч новых авторов в сутки. Ежедневно на сервис загружается более 300 тысяч видео, более 2,6 миллиона единиц контента было загружено в августе с помощью функции переноса видео с YouTube на Rutube.
Сервис Rutube на фоне роста смотрения и количества пользователей увеличил мощности на 30% за август, к концу года планируется увеличение еще в два раза.
“Сейчас Rutube располагает более чем 100 стыками с операторами по всей России и странам СНГ, обеспечивающими емкость более 5 Тбит/с. К концу года планируем достичь 12 Тбит/с, добавив более 200 CDN-узлов”, – говорится в сообщении.

Пользователи YouTube перенесли на Rutube два миллиона видео за 1,5 недели

Пользователи YouTube перенесли на Rutube почти 2 миллиона видео за 1,5 недели, зарегистрировалось более 90 тысяч новых авторов, заявили РИА Новости в российской платформе, в свою очередь Роскомнадзор напомнил о правилах переноса контента с рекламой с американского видеохостинга. “В период с 15 по 27 августа на национальный видеохостинг было перенесено 1 969 545 видео. За это время на Rutube зарегистрировалось более 90 тысяч новых авторов”, — рассказали в компании.

Роскомнадзор заявил РИА Новости, что при переносе контента с рекламой на новую площадку необходимо проверить, есть ли в рекламе маркировка. “Для этого следует убедиться в наличии идентификатора. Он может быть размещен любым из способов, описанных в рекомендациях на сайте Роскомнадзора”, — пояснили в ведомстве.
“При этом мы наблюдаем рост и метрик вовлеченности аудитории – пользователи Rutube дольше остаются на площадке и чаще стали возвращаются на неё. На последних неделях августа возвращаемость на сервис выросла до 45%. А время, которое аудитория проводит на сервисе, выросло на 41% в августе до 43 минут в день”, – сказала директор департамента по исследованиям “Газпром-Медиа Холдинга”.
Так, если маркировка отсутствует, пользователю необходимо получить идентификатор рекламы, либо удалить рекламу из материалов. После публикации рекламы рекламодатель или уполномоченное им лицо должен исполнить обязанность по передаче статистики показов рекламы по каждой площадке распространения.
В свою очередь ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заверил, что инструмент по переносу контента с одной площадки на другую существует давно и в этом нет никакого нарушения авторских прав.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: